Во Владивостоке продолжается строительство моста через пролив Босфор Восточный на остров Русский, начатое в 2008 году в рамках программы подготовки города к проведению саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). При вводе в эксплуатацию в 2012 году он будет вантовым мостом с самым большим в мире пролетом, длина которого составит 1104 метров.
Мост на остров Русский - один из объектов программы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР». Программа подразумевает комплексное развитие инженерной и транспортной инфраструктуры Владивостока, в которую войдут и мост через бухту Золотой Рог, и новая магистраль, связывающая аэропорт с местом проведения международного форума.
Большинство работ по возведению моста ведется с использованием сырьевой базы предприятий Приморья. В частности, железобетонные и металлические конструкции, каменные материалы, асфальт обеспечивают предприятия Владивостока, поселка Заводского и острова Русский. Для бетонирования монолитных конструкций моста рядом с ним возведен арматурный цех, в котором компания «СовПлим-Сибирь» поставила и смонтировала рециркуляционную систему приточно-вытяжной вентиляции с фильтрацией воздуха, загрязненного сварочными дымами и аэрозолями.
Техническое решение было найдено специалистами «СовПлим-Сибирь» исходя из особенностей сварочных процессов: арматурные конструкции - объемные, с большим количеством сварных швов малой протяженности, что исключает применение местных вытяжных устройств для локализации сварочного аэрозоля. Во время сварки частицы сварочных аэрозолей , имеющие высокую температуру, поднимаются вверх, при охлаждении опускаются вниз. Во время этого процесса в слое воздуха на высоте 4-6 м начинает образовываться облако сварочных аэрозолей высокой концентрации. По окончании работ сварочные аэрозоли постепенно остывают и начинают осаждаться на пол и стенки. Поэтому удаление сварочного аэрозоля традиционным методом при помощи приточно-вытяжной вентиляции требует больших затрат на нагрев приточного воздуха.
Удалять загрязненный воздух от нестационарных сварочных постов со степенью очистки сварочного аэрозоля 99,9% позволяют рециркуляционные фильтровентиляционные системы «EUROMATE» - голландского партнера «СовПлим», разработавшего систему приточно-вытяжной вентиляции «PUSH - PULL» с фильтрацией загрязненного воздуха. «PUSH - PULL» система - это метод общей фильтрации, предназначенный для предотвращения аккумулирования сварочных аэрозолей и дымов, выделяющихся при сварке и резке металла, в воздухе производственного помещения и для уменьшения количества осаждения мелких частиц сварочных аэрозолей на полу помещения.
В арматурном цехе установили четыре «PUSH - PULL» системы, состоящих из воздуховодов со специальными решетками, вентиляторов и двух самоочищающихся кассетных фильтров MDB-4 производства «СовПлим». Воздуховоды смонтированы на высоте формирования облака сварочных дымов. Приточные и вытяжные воздуховоды расположены друг против друга: в этом случае зона сварочных работ охвачена системой воздуховодов. Системы забирают загрязненный воздух через решетки приемных воздуховодов на высоте накопления сварочных дымов и, пропустив его через фильтр и очистив, подают через дальнобойные сопла, сдувая облако дымов в направлении приемных решеток вытяжного воздуховода, который удаляет сварочные аэрозоли из рабочей зоны.
Удаленный воздух с аэрозолями очищается фильтром MDB-4 и снова подается вентиляторм через приточный воздуховод в рабочую зону. Таким образом на высоте 4 - 4,5 метра создается поток воздуха, предотвращающий формирование сварочного облака, постоянно и эффективно очищающий воздух от высокого содержания сварочных аэрозолей в рабочей зоне, обеспечивая ПДК. Создается круговорот воздушного потока и происходит рециркуляция воздуха.
Сдача вантового моста на остров Русский в эксплуатацию планируется в 2012 году.