На
сегодняшний день до 75% протяжённости железнодорожных путей Октябрьской
железной дороги составляют бесстыковые рельсы, которые повышают скорость передвижения
железнодорожных составов и как следствие пропускную способность железной дороги
в целом. Однако монтаж бесстыкового пути требует не только специализированной
сварной техники, но и специалистов довольно высокого уровня подготовки для
выполнения всего необходимого комплекса работ, ведь именно от этих двух
факторов как минимум зависит обеспечение безопасности подвижного состава
железной дороги. Именно
этим вопросам и был посвящён семинар, прошедший на базе Тосненской
механизированной дистанции пути Октябрьской железной дороги. Так в частности в
рамках семинара всем его участникам был продемонстрирован мобильный сварочный
комплекс МСК-1, разработанный специалистами псковского предприятия «Псковэлектросвар».
Сам сварочный комплекс расположен на тяжёлом грузовом автомобиле нидерландской
компании DAF модельного ряда Trucks NV. Особенностью
данного комплекса является возможность его перемещения, как по железнодорожному
пути, так и по обыкновенной автомобильной дороге. Помимо этого сварочный
комплекс МСК-1 снабжён гидравлической системой подтягивания рельсовой плети и
многофункциональным сварочным манипулятором, который позволяет выполнять
сваривание железнодорожного рельсового стыка на 90 градусов по обе стороны
свариваемого рельса. При этом сварка стыка железнодорожного рельса может
осуществляться как при расположении автомобиля на самом железнодорожном
полотне, так и при его расположении на прилегающем участке полотна.
|