10/06/15 Универсальный комбайн для сварки рельсов на комбинированном ходу
Российские производители из ЗАО
"Псковэлектросвар" создали новейший инновационный продукт, по уровню
не уступающий самым современным мировым образцам. Это рельсосварочная машина
МСК-01 на комбинированном ходу, которая может передвигаться как по рельсовому
полотну, так и по обычной дороге. Благодаря своей универсальности она может получить
самое широкое распространение и во многих случаях заменить существующие на
сегодняшний день аналогичные машины, использующие исключительно железнодорожную
колею для передвижения.
Компания ЗАО «Псковэлектросвар» -
предприятие, специализирующееся на проектировании, разработке и производстве
сварочного оборудования, особенно машиностроения и транспорта. Данная машина
была разработана по заказу ОАО "РЖД". Главной задачей, которая
ставилась перед разработчиками, было сокращение стоимости и времени на производство
ремонтных работ. Главными преимуществами VCR-01 является не только мобильность
и сокращение времени на ремонт, но также снижение эксплуатационных расходов и
конкурентоспособная цена. Что в результате значительно повышает эффективность и
производительность работ.
Новая машина представляет собой
спецавтомобиль на базе шасси DAF, который может передвигаться по дорогам. Он
укомплектован подвесной машиной для сварки рельсов, типа МСР-120.01А и другим
необходимым оборудованием. Как показали испытания, техника вполне справляется с
работой по сварке рельсового пути.
Главное преимущество такой машины
перед традиционными - оперативность. Обычная железнодорожная техника может
добраться до места повреждения только со станции. Сейчас появилась возможность
подъехать либо с ближайшего переезда, либо по земляному полотну, а затем
оперативно освободить дорогу для другого транспорта.
А это значительно сокращает время
простоя перегона. Кроме того, такая машина может выехать к месту аварии
буквально по первому же сигналу. Ей не нужно готовить "окно" в
движении транспорта, чтобы добраться до места повреждения. Учитывая огромную
нагрузку на существующий парк ремонтной техники и существующую потребность в
ремонте более 90 тысяч стыков ежегодно, такая техника станет незаменимой при
ремонте железнодорожного полотна.
Также нужно обратить внимание на
новейшее сварочное оборудование, использованное в МСК-01. Оно обеспечивает
прочное соединение рельсов различных типов, а также высокую стабильность и
безопасность работ, а также простоту в эксплуатации. Сама сварочная машина
устанавливается на пути при помощи манипулятора, с выносом стрелы до 4 метров и
углом поворота до 60°, для работы на прилегающих путях. Немаловажным является и
ее более низкая, по сравнению с существующими аналогами, стоимость (9 млн.
рублей по сравнению с 15 млн. за существующий аналог К922-1).
Таким образом, использование
новой техники позволит получить выигрыш как по качеству и скорости работ, так и
по их себестоимости.