При строительстве нефтепроводов,
наиболее используемой операцией, является
сварка стыков труб. При сварочном соединении трубопроводов
для перекачки нефти особое внимание
уделяется соосности соединяемых труб
к перпендикулярам стыков. Отклонение
в соосности должно быть минимальным
и не превышать двух мм.Такой точности
достигают применяя специальные центраторы,
фиксирующие положение труб перед сваркой. Для создания качественного сварочного
соединения трубы в местах сварки предварительно
прогревают. Труба прогревается на семь
с половиной см. по обе стороны от соединяемого
стыка. Прогрев снижает риск образования
трещин в шве. Прогрев осуществляется
с помощью специального оборудования.
Сварка труб осуществляется встык.
При этом движение такого электрода осуществляется снизу - вверх, с поперечным
перемещением. Для создания надежного шва, с глубоким
проваром и высокой плотностью, осуществляется
сварка в несколько проходов. Проходов
обычно делают от двух до четырех. В первом
проходе проваривается стык в корневой
части. Дальнейшие проходы накладываются
сверху соединяя между собой стыки. Наружный
слой шва должен, кроме того, выполнять
и декоративную функцию. Если один стык
свариваю сразу несколько сварщиков,
то они делают это по разделенным участкам
стыка. После создании шва, с него снимается
образовавшийся грат при помощи специального
оборудования. Для ускорения процесса строительства
трубопроводов, сварку на месте производят
не отдельных труб, а уже сваренных заранее
секций. Секции свариваются в заводских
условиях при помощи автоматической сварки
с применением флюса. После создания сварочных соединений
они подвергаются тщательному контролю.
Первичным делается визуальный контроль.
Далее швы проверяются с помощью специального
оборудования на основе радиационного
или ультразвукового излучения. В самом
конце соединения проверяются на герметичность. Сварочные швы также защищаются
от коррозионного воздействия. В качестве
пассивной защиты применяют различного
рода мастики, праймеры, ленты. Для активной
защиты применяют электрохимические
методы катодной защиты. Для ускорения строительства трубопроводов
проектируются новые сварочные технологии.
В основном работа ведется по сокращении
количества проходов сварки. Хорошие
показатели в этом направлении показывает
лазерная сварка. Н при ее применении необходимо
высокое качество подготовки свариваемых
кромок. Поэтому вместо чисто лазерной
технологии применяют гибридную технологию.
При ней дуговая сварка используется
вместе с лазерной. Для такой гибридной
технологии не обязательно тщательно
подготавливать свариваемые кромки.
|