Есть несколько
видов ремонта для станков, то есть это
текущий и капитальный. Текущий ремонт
или как его еще называют эксплуатационный,
обычно выполняется прямо на месте
работы станка. В редких случаях такой
ремонт можно выполнить в РММ предприятии.
Если же станок требует капитального
ремонта, то обычно это происходит на
специализированном ремонтном предприятии.
Текущий ремонт предполагает в себе
устранение неполадок и износов отдельных
деталей, а также узлов. Если же выполняется
капитальный ремонт, то станок, в
буквальном смысле разбирают на мелкие
части. Вначале разбираются узлы, а после
этого и детали. Их меняют на рабочие, а
те которые испортились, подлежат
реставрации или же на утиль. После того
как замена произведена, оборудование
проверяют и лишь только после этого
запускают в работу.
Для того чтобы
провести текущий ремонт, сроки не
обговариваются, то есть его можно
провести в любое время. Чтобы выполнить
текущий ремонт, можно выбрать несколько
способов, это индивидуальный способ и
агрегатный. Если выбран индивидуальный
способ, то работники могут менять только
узлы или детали, которые испортились.
После чего их ставят на место. Если
выбран способ агрегатный, то здесь
детали меняются уже заранее подготовленными
запчастями. Агрегатный способ дает
возможность уменьшить время простоя
работы производства, а это означает,
что количество изготавливаемой продукции
увеличиться в несколько раз. Если брать
объем за год, то это не маленькая цифра.
При таком методе, риск капитального
ремонта сводится к минимуму, так как
детали практически не портятся и вовремя
меняются.
Перед тем как начать
ремонт, все оборудование должно быть
очищено не только от грязи, но также и
от мусора. Если есть большие загрязнения,
то их нужно очищать деревянными
скребками. После чего производится
оценка оборудования на видимые
повреждения. Сначала снимается кожух,
защитные ограждения, предохранительные
щитки и крышки. Это нужно, для того чтобы
попасть в те места, где есть повреждения.
Для того чтобы не нарушить целостность
конструкции, применяется специальные
съемники. Таким же образом снимаются
и подшипники, но не стоит забывать о
том, что ударов молотком они не приемлют,
иначе можно не только деформировать
деталь, но и повредить ее. Для того чтобы
снять шплинты, применяется шплинтодер
или же зубило. Резьбовые соединения
также снимаются зубилом. Для того чтобы
проверить шестерни не нужно применять
никакого оборудования, так как для
начала их нужно осмотреть. Если
обнаруживается проблема, такая как
трещины или что-то еще, детали бракуют.
Так что теперь нам
многое стало известно о том, что же на
самом деле такое текущий ремонт и
капитальный. Ведь при текущем ремонте,
практически ничего не нужно делать,
просто заменить или устранить неполадку.
А вот при капитальном ремонте, нужно
целиком и полностью разобрать станок
и проверить абсолютно каждую деталь.
При капитальном ремонте это очень
важно, так как малейшая ошибка будет
стоить больших жертв. Конечно, никто
не застрахован от ошибок, но в таких
случаях, такого человека не должно быть
на этом рабочем месте. Ведь жизнь гораздо
дороже, чем чья-то оплошность.
|