На сегодняшний день производство тонколистовых, металлических конструкций в различных отраслях производства, получило самое широкое распространение, ведь вес готовой конструкции существенно влияет на экономические показатели производства. В частности в этом плане можно говорить не только об изготовлении трубчатых конструкций промышленных или бытовых вентиляционных систем, но и создание более сложных металлических тонкостенных конструкций, таких как кузова автомобилей и корпуса маломерных судов.
Однако такого рода производство, не смотря на высокую производительность электродуговой или газовой сварки, имеет, и свои существенные недостатки в частности это касается довольно сложного обеспечение качественных показателей сварного шва тонкостенных конструкций. А это образование и таких неустранимых дефектов, как «непровар», когда расплавленный металл сварочного электрода не расплавляет металл соединяемого металла. Помимо этого, наиболее распространенным видом брака, образующегося, при сваривании тонкостенных элементов металлических конструкций, является «прожиг», когда электрическая дуга сварочного электрода из-за повышенного тока не образует необходимо количество расплавленного металла, а просто «прожигает» его, образуя, такой не восстановимый дефект, как наличие отверстия.
С учетом этого до определенного момента времени многие тонкостенные металлические конструкции изготавливались с применением таких технологий как соединение с помощью заклепок или создание неразъемных элементов конструкций за счет своеобразной формы соединительной кромки с дальнейшей ее механической деформацией в виде фальцовки соединительного шва. В частности такого рода соединения и на сегодняшний день применяются при изготовлении тех же вентиляционных систем и их элементов, таких как тот же дымник бытовых и промышленных дымоходов. Однако такого рода механическое соединение тонкостенного металла имеет и свои недостатки. Их применение не возможно при изготовлении конструкций с более сложной геометрией существенно отличающейся от прямолинейной. С учетом этого производители сварочного оборудования продолжили свои разработки для работы с тонкостенными элементами металлических конструкций.
Как кардинальное решение данной проблемы, на рынке начали появляться сварочные агрегаты контактного типа. Они производили соединение элементов металлической конструкции, не за счет образования сплошного сварочного шва, а за счет сваривания этих элементов в отдельных точка данной конструкции. Из-за чего такой тип сварки получил, более расхожее ее наименование, как контактная точечная электродуговая сварка. А дальнейшим развитием этой технологии сваривания тонкостенного металла стало создание роботизированных комплексов, которые на сегодняшний день довольно широко применяются в автомобилестроительной промышленности.
|