Использование технологии пайки при производстве опор ЛЭП
Опоры линий
электропередач в виде металлических конструкций, являются одним из ключевых
элементов энергетики. При производстве опор соединения могут использоваться
болтовые, сварные, или паянные.
Использование
болтовых соединений дает хорошую надежность конструкции. Благодаря возможности
сборки опор на месте, осуществляется большой процент загрузки транспорта при
доставке. Кроме того благодаря тому, что не используются соединения сваркой, в
местах соединения нет большого
воздействия коррозией. Но у опор с болтовыми соединениями есть существенный
недостаток, это сложность монтажа. Собирать их долго и трудоемко.
Опоры
решетчатого типа на сварочных соединениях использовать экономически не
выгодно. Их конструкция не позволяет
обеспечивать хорошую загрузку транспортных средств. Кроме того сварочный
процесс плохо автоматизирован, и имеет высокую себестоимость.
Опоры
паянного типа имеют другую конструкцию в отличии от сварочных. Паянная опора
состоит из трех частей. Каждая из составных частей решетчатого типа, является
плоской по форме. Сборка объемной опоры уже осуществляется на месте. Благодаря
плоской форме, загрузка транспорта обеспечивается с максимальным процентом.
При
производстве пайки прилегание деталей друг к другу делается максимальным.
Благодаря этому, обработанная цинкованием конструкция получается хорошо
защищенной от коррозии. Опоры такого
типа изготавливаются из стали ст3сп, и обрабатываются цинкованием.
Благодаря
разработанной конструкции плоских частей паянных опор, достигается высокий
процент автоматизации производства опор ЛЭП.
Процесс пайки
состоит из этапов:
-
Подготовка деталей.
- Сборка
конструкции.
- Обработка
припоем.
- Крепление
деталей.
- Прогрев и
пайку.
- Обработка
антикоррозионным покрытием.
Сборка
конструкции происходит с использованием подготовленной оснастки и
приспособлений. При этом сборка делается таким образом, чтобы обеспечить оптимальный
зазор спаиваемых деталей. После проведенных испытаний оптимальным зазором стали
считать расстояние от 0,4 до 0,5 мм. При больших расстояниях, прочность конструкции
снижается.
В качестве
припоя используется марка П-87. Благодаря тому, что паянное соединение
производиться по плоскости, оно имеет более высокие характеристики прочности,
чем сварочное.
П-87 вкладывается
в зазор в виде фольги, или используется порошок, который перемешивается со
связующим веществом и намазывается в зазоры. Существуют различные составы паст
содержащих припой. Они могут отличаться процентным содержанием припоя, и связующим
веществом.
Процесс нагрева
производится за счет газовых горелок. Или высокочастотных токов. При серийном
производстве опор, более целесообразен метод прогрева высокочастотным током. Для этого используются специальное
оборудование оснащенное электродами, и поджимающими устройствами, по принципу
контактной сварки. При прохождении сварочного тока, в зазоре с припоем
образуется место наибольшего сопротивления, и благодаря этому оно прогревается,
припой расплавляется и происходит спайка деталей.
После
пайки, места соединений обрабатываются методом травления. Затем происходит их
промывка. После промывки производится антикоррозионная
обработка методом горячего цинкования.