Одним из
ключевых моментов в конкурентной борьбе современных производственных
предприятий, является логистика. С ее помощью потребители обслуживаются более эффективно
и комфортно.
Наличие
собственной сформированной и взвешенной системы логистики делает
производственное предприятие значительно конкурентоспособней, особенно если качество
обслуживания потребителей осуществляется на высоком уровне.
Потребитель
волен выбирать продукцию у вас или ваших конкурентов, при этом он в значительной
степени руководствуется качеством логистического обслуживания, комфортностью
поставки необходимого товара.
Одной из
наиболее важных проблем логистики является сжатость финансовых возможностей в
жестких конкурентных условиях. Поэтому при разработке схемы логистики не только
необходимо повышать качество обслуживания, но
и снижать финансовые затраты. За счет глубокого изучения товарных и
финансовых потоков, необходимо оптимизировать логистические схемы, с целью
одновременного повышения качества обслуживания, и снижения себестоимости этого
обслуживания.
Например
необходимо максимально сократить промежуток времени от поступления сырья на
склад, до получения из него готовой продукции. А в самом лучшем варианте вообще
можно исключить нахождение сырья на складе, получая его сразу на производство.
Для этого необходимо отладить быстрые потоки логистики, использую при этом
соответствующее оборудование например скоростнее промышленные ворота, которые
открываются с высокой скоростью, и снижают временные рамки погрузки – разгрузки
и др. При помощи отлаженной системы логистики можно не только исключить необходимость
хранить товарные запасы, но и ускорить
процесс доставки готовой продукции к потребителю, а значить и повысить скорость
оборота финансового потока.
Налаженная
система логистики органично связывает различные службы предприятия, и создает
отлаженный механизм по продвижению товарного и финансового потока. Система
логистики управляет такими службами как : транспорт; склад; запасы сырья и готовой
продукции; управляет задействованным персоналом; организовывает доступную
систему информации и многое другое.
Основные
задачи, которые выполняет логистика:
- Снижение избытков
запасов сырья.
-
Сокращение времени на операции хранения и доставки.
- Приостановка
выпуска серий продукции на которую еще нет заказа от потребителя.
- Снижение
времени, когда основное производственное оборудование не работает.
- Исключение
бракованной продукции.
-
Исключение неоптимальных перемещений сырья и продукции внутри предприятия.
-
Налаживание партнерских отношений с поставщиками.
|