Научные
работы по надежности металлоконструкций проводились многими институтами такими,
как МВТУ Баумана, ИЭС Патона и многими другими. Очень много изготавливалось
металлоконструкций в ответственных для жизнеобеспечения местах.
Например,
большой толчок для развития технологии сварки дало строительство мостов из
сварных конструкций. Так в Киеве был
построен мост Патона, а в Ленинграде мост Шмидта. Благодаря успешному строительству мостов была продемонстрирована надежность сварочных соединений, которая может
использоваться в самых ответственных конструкциях.
На примере
мостов сварка показала отличные характеристики:
-
надежность для соединений с высоким эксплуатационным напряжением, а также с
динамическими нагрузками;
-
надежность многошовных соединений, а также угловых многошовных соединений;
-
надежность к ударным нагрузкам в обычное время, и в холодное время года.
После
проверки надежности сварочных соединений в конструкциях мостов, они стали использоваться повсеместно, как
наиболее крепкие соединения. Такие важные механизмы как лифты http://energy-lift.ru/
для перевозки пассажиров,
мостовые конструкции, каркасы зданий, крановые
механизмы и многие другие, стали использовать в качестве соединений
преимущественно сварочные.
Причины разрушения
конструкций из металла
Вариантов нарушения
целостности конструкций из металла великое множество, и чаще всего не сварочные
соединения являются причиной.
Самая распространенная
причина ненадежности конструкций, это не точное следование проекту при строительстве.
Много случаев в практике показали
необходимость создания надежного фундамента. При его просадке изменяется вся
схема нагрузки на конструкцию. Появляются новые места напряжений, и меняется
напряжение в ответственных узлах. При таких изменениях может произойти
разрушение сварочных швов, но это является не причиной, а следствием.
Ошибки при
производстве монтажа конструкций, это тоже очень часто встречающиеся причины их
последующих разрушений. При монтаже важно соблюдение всех правил. Недопустимо
использовать в конструкции части с дефектами. Недопустимо производить строповку
элементов конструкции за непредназначенные места. Связи металлоконструкций необходимо делать
своевременно и строго по проекту.
Из наиболее
ярких разрушений можно упомянуть мосты через канал Альберта в Бельгии. Они были построены в тридцатых
годах. Со временем в них стали появляться трещины, а один пролет в итоге
обрушился. В ходе исследования причин
была установлена в качестве основной хрупкость материала. Сталь, из которой был
изготовлен мост, оказалась некачественной.
Кроме
конструктивных особенностей металлоконструкций, важную роль играет сама
технология создания сварочных соединений.
Основные причины
ненадежности сварочных соединений:
- при
производстве сварочных соединений могут возникать несплошности;
- при
производстве сварочных соединений могут возникать дополнительные напряжения
между переходами основного металла и наплавленного металла шва;
- дефекты
сварки при производстве соединений;
- низкий
контроль за качеством сварочных
соединений;
- организационные
причины некачественной работы сварщиков.