Гидравлический
насос выполняет преобразование энергии механического типа в энергию
гидравлического типа. Области применения
гидравлических насосов очень разнообразны. Такой насос является сердцем любой
гидравлической системы. Благодаря ему создается необходимое давление жидкости,
с помощью которого приводятся в действие гидравлические приводы.
Сама
конструкция гидронасоса обычно бывает компактного размера. Этот факт позволяет использовать
гидронасос не только в спецтехнике но и в обычных автомобилях. Так гидронасосы https://steering.com.ua/catalog/rulevoe-upravlenie/nasosy-203 для усилителя руля для иностранных автомобилей
стали выпускаться еще в первой половине двадцатого века. На наших автомобилях
эти устройства стали устанавливать относительно недавно.
Кроме того
гидронасосы устанавливаются в спецмашинах, они там являются приводами разного
рода механизмов, причем на одном гидронасосе может работать несколько основных
механизмов машины. Разновидности
Гидравлические
насосы бывают следующих видов:
- Поршневые
аксиального типа.
- Поршневые
радиального типа.
- Насосы с
применением шестерен.
- Насосы
пластинчатого типа.
Основными данными,
которые характеризуют гидронасос являются номинальное давление, и
производительность – объем которые он выдает. Объем гидронасоса в некоторых
случаях может регулироваться и подстраиваться под выполнение задач конкретных
механизмов.
Аксиальный
тип работает по принципу разницы объемов. Объем меняется и жидкость
перекачивается. Объемы меняются в
специальных камерах, которые сформированы в виде расточек. Особенность
аксиального типа в том, что камеры-расточки расположены параллельно к главной
оси вращения насоса, и поршням. Камеры
соединяются с трубами, которые осуществляют нагнетание, или всасывание.
Радиальный
тип работает по тому же принципу разница объемов. С этой задачей справляются
поршни в цилиндрах. Цилиндры с поршнями расположены радиально по отношению к
основному валу. Эти насосы отличаются компактными габаритами, равномерным
давлением и подачей, высокой надежностью, высокой скоростью работы.
Шестеренчатый
тип работает за счет вращения сцепленных шестеренок. Шестеренки вращаются в разные
стороны. В том месте, котором они сцеплены образуется вакуум с одной стороны, и
избыточно давление с другой стороны. Шестеренки делаются таким образом, чтобы реализовать
плотный контакт между собой. Такой плотный контакт исключает возможность
обратного тока жидкости.
Пластинчатый
тип работает за счет вала с расположенными на нем пластинами. Вал осуществляет вращение
по траектории со смещенным центром. При этом пластины также скользят по
эксцентриковой камере. И толкают жидкость от всасывающего патрубка к
нагнетающему.
|