Количество транспорта в мире неуклонно
растет с каждым годом. При этом автомобильные
шины быстро выходят из строя, и их необходимо
утилизировать. Это может нанести серьезный
вред экологии. Поэтому решением проблемы
является переработка шин в резиновую
крошку. При этом получается новое сырье
для производства резиновых изделий,
и экология не страдает. Можно выделить два основных способа
получения резиновой крошки из шин, при помощи механического
воздействия, и ударно волнового воздействия. Механическое воздействие на шины
для переработки в крошку используется
на большинстве перерабатывающих предприятий.
Этапы механической переработки - Оборудование настраивается на
размер шин, поэтому на первом этапе шины
сортируют в зависимости от их габаритов. - У отсортированных шины на специальном
оборудовании вырезают боковые части. - Далее резина режется на ленты
или кусочки. Делается это при помощи специального
оборудования, такого как ножницы или
гильотины. - За тем резиновые куски подвергаются
дальнейшему измельчению до размеров
не более десяти см. Делается это при помощи
шредерного оборудования. - На этом этапе куски резины снова
измельчаются до финальных размеров.
Для этого применяется оборудование с
использованием вращающихся роторов,
снабженных несколькими ножами. - Далее происходит очищение кусочков
резины от других материалов. Для этого
применяются специальные магниты и сепарация
с помощью воздушного потока. - На последней операции резиновые
кусочки расфасовывают в зависимости
от их размеров, при помощи специального
вибрирующего сита. Переработка с помощью ударной
волны Этот способ наиболее современный
и прогрессивный. Его начали применять
совсем недавно. Чтобы раздробить резину,
ее первоначально замораживают. Заморозка
производится с использованием криогенных
аппаратов. При этом резина охлаждается
до максимально низких температур. В следствии
этого она приобретает значительную хрупкость.
Затем замороженная резина подвергается
воздействию ударной волны. Волна создается
специальным оборудованием, и воздействует
на замороженную резину в закрытом объеме.
Благодаря чему резина полностью отслаивается
от корда и измельчается. Для замораживания
резины необходим жидкий азот. Благодаря
тому, что жидкого азота в нашей стране
производится сравнительно немного, такой
способ переработки может быть экономически
не выгоден.
|