Ни для кого
не секрет, что спецтехника испытывает большие нагрузки при выполнении своих
задач. Техника для сельского хозяйства и
техника реформ нуждаются в периодическом обслуживании и ремонте. Наиболее
востребованная технология при ремонте спецтехники, это сварочные работы. С их
помощью можно не только восстановить треснутые металлические части кузова и
рамы, но также и восстановить изношенные детали с помощью наплавки.
Но не стоит
забывать о побочных действиях к которым может привести прогрев металла при
сварке. В районе сварочного шва могут возникать остаточные напряжения, в
следствии нагрева и остывания металла. Также при сварке деталей может быть
нарушена термическая обработка, которой они были обработаны ранее. При сварке
тонкого металла могут возникать коробления. В связи с этим к производству сварочных
работ на спецтехнике необходимо подходить очень осторожно.
Наиболее
распространенная технология для восстановления металлических деталей машин это
электросварка. Сварку газового типа применяют в основном при работе с металлом малой
толщины.
При
использовании электродуговой или полуавтоматической сварки необходимо правильно подобрать марку
электродов или проволоку для подачи. Марка электродов и проволоки подбирается в
зависимости от марки стали, из которой изготовлена ремонтируемая деталь. Металл
наплавленного шва должен совпадать с составом металла самой ремонтируемой
детали. Поэтому подбор осуществляется в зависимости от химического состава наплавленного
металла электродов. А также в зависимости от его механических свойств.
При ремонте
алюминиевых частей техники, или других деталей из цветного металла,
предпочтительнее применять аргонодуговую сварку с использованием присадочных
прутков идентичных по составу ремонтируемой детали
Для
исключения короблений и деформаций, а также возникновения остаточных напряжений
в районе сварочного шва, детали рекомендуют предварительно разогревать. Это
необходимо, чтобы погрев при сварке не был слишком резким, и снижался отток
тепла от места сварки. Снижение оттока тепла поможет осуществить более глубокий
провар, и создать наиболее прочное соединение.
После
осуществления сварочных работ рекомендуется дать металлу остывать медленно.
Медленное остывание поможет избежать возникновению лишних остаточных напряжений
в заваренных деталях.
|