Контактная
сварка, это процесс соединения металлов, в результате их нагревания, а также в
результате проходящего через него электрического тока. Первым ввел контактную
сварку английский физик. Он был первым, кто испробовал контактную сварку и
внедрил ее в промышленность. Для
контактной сварки есть специальное оборудование, которое и по сей день, не
только используется, но и совершенствуется. Например, используются сварочные клещи для контактной сварки,
клещи специально для точечной сварки, ручные клещи, балансиры и т.д.
Преимущество такой сварки в том, что производительность достаточно высокая и
время сварки от одной точки к другой составляет всего 0,02-1,0 секунд. Это
гораздо быстрее, чем при использовании любой другой сварки. Также, такая сварка
хороша в том, что здесь не приходится использовать слишком много материалов.
Качество изготавливаемого материала контактной сваркой, всегда на высшем
уровне. И процесс сварки экологичен, легко поддается механизации, а также
автоматизации Основными
способами контактной сварки являются:
- Точечная сварка,
в которой основной тип соединения является нахлесточным. То есть, те
материалы, которые свариваются внахлестку, также зажимаются с огромным
усилием между двумя электродами.
- Шовная сварка,
это такой способ, в котором детали соединяют при помощи шва, который в
свою очередь, состоит из отдельных сварочных точек. Шов всегда остается
герметичным. Такая сварка всегда выполняется при помощи
электродов-роликов.
- Стыковая сварка.
Также
есть самодельная контактная сварка
или специальные машины для сварки. Они бывают как стационарными, так и
передвижными или подвесными. Машина также может быть как с переменным током,
так и постоянным, все зависит только от импульса тока. Но важно знать о том,
что любая машина, которая была создана для контактной сварки, состоит не только
из электрической и механической части, но также и из пневмосистемы и гидросистемы.
Также не забываем и про систему водяного охлаждения. А
теперь, давайте разберемся, за что каждая система отвечает, и так:
- Электрическая
часть. В нее входит силовой сварочный трансформатор, в котором также есть
переключатели ступеней. С их помощью регулируется вторичное напряжение, а
также вторичный сварочный контур, для того чтобы подводить сварочный ток к
деталям и т.д.
- Механическая
часть. Она состоит из привода, который нужен для сжатия не только точечных
машин, но также и шовных машин. Также здесь есть привод зажатия деталей и
привод осадки деталей на стыковых машинах. На шовных же машинах есть
привод для вращения роликов.
- Пневмогидравлическая
система. Она состоит из специальной аппаратуры, то есть, это фильтры и
лубрикаты, которые смазывают те части, которые в ней двигаются. Также
здесь есть редукторы, манометры и дросселирующие клапаны для регулирования
процесса. И последнее, это электропневматические клапаны, запорные
вентили, краны, для того чтобы подводить воздух к приводу.
- Система водяного
охлаждения. В нее входит штуцер, который служит как разводящий и приемный
гребенок. Они охлаждаются водой в самом трансформаторе и на вторичном
контуре. Также есть отключающая машина, которая контролирует поток воды,
если ее мало, он автоматически выключает систему.
Это
основа, которую должен знать каждый, кто сталкивается с контактной сваркой.
|