Разновидности оборудования для производства изделий из арматуры
Арматура
повсеместно используется в строительной индустрии. Благодаря ей, создаются
прочные железобетонные изделия, или монолитные строения. При изготовлении
железобетонных изделий, самой трудоемкой операцией является производство
арматурного каркаса.
Сваривание
арматурных стержней между собой для производства арматурных каркасов или
кладочных сеток, производится преимущественно по технологии точечной сварки. Другими
технологиями тоже можно сварить арматуру, но это будет более трудоемко, менее
производительно, а значит экономически нецелесообразно, если речь идет о промышленных
объемах, а не о дачном домике.
Для
выполнения точечной сварки арматурных стержней применяется различное
оборудование. В основе всегда используется главный принцип. Между электродов
зажимаются перекрещенные стержни арматуры. Затем пропускается сварочный ток
через электроды. Благодаря большому току в месте соединения стержней выделяется
большое количество теплоты, которое приводит к расплавлению металла. Теплота
выделяется потому, что в месте соединения наибольшее сопротивление. Одновременно с этим производится сжатие
стержней между собой. Соединение получается аккуратным и прочным. А главное для
него не требуются расходные материалы, и оно производится достаточно быстро.
Для
создания каркасов могут использоваться ручные клещи, стационарные машины
точечной сварки, многоточечные машины.
Самым
простым устройством являются ручные клещи.
Они, как правило, обладают не большим
весом, немногим более десяти кг. Они мобильны. Можно производить ими соединения
в любых положениях. Сдавливание у таких клещей может производиться за счет
ручной силы, или подключаемого сжатого воздуха. У таких клещей не высокая производительность.
Им необходимо давать время на остывание электродов, иначе они часто будут
выходить из строя. Такие клещи удобно
использовать для небольших объемов соединений. Главное их преимущество в том,
что каркас делается непосредственно на строительной площадке. А значит, есть возможность сэкономить на
дополнительной перевозке арматурных каркасов из производственного цеха. Но тут
необходимо просчитывать все за и против. Ведь перевозка строительных материалов
может оказаться значительно дешевле потерянного времени на стройплощадке при
производстве арматурных каркасов ручными клещами.
Более
мощным инструментом являются стационарные точечные машины сварки.
Они более
объемны. В них уже предусматривается дополнительная система жидкостного
охлаждения. Сжатие может производиться за счет гидравлики, или сжатого воздуха.
Такая машина уже имеет значительно большую производительность. Кроме того их то
их тоже можно установить на строй площадке, вблизи объекта. Но все равно производительность такого
оборудования ограничена, т.к. у нее всего одна точка сварки за одно сжатие.
Самыми производительными
машинами, являются многоточечные машины контактной сварки.
Вот это уже
оборудование, предназначенное для серийного производства арматурных каркасов.
Чем больше пар электродов у такой машины, тем большую производительность на ней
можно достичь. Обычно такое оборудование устанавливают в производственных
цехах, в составе поточных линий. Настраивается автоматическая линия по
производству определенного вида арматурного каркаса. В ней кроме много точечных
машин еще много другого оборудования. Арматура полается на линию прямо из бух
специальными размоточными механизмами. Процесс автоматизируется, и контролируется
компьютерными системами с использование специализированного
программного обеспечения. Такое оборудование отлично подходит для крупных
предприятий по производству железобетонных конструкций. В этом случае сложные каркасы
гораздо выгоднее произвести на автоматических линиях, а затем транспортом
доставить на стройплощадку, чем производить их на месте.