Простой сварочный аппарат можно собрать из четырех аккумуляторов от автомобиля. Конечно аккумуляторы не дешевое приобретение, но может у вас есть лишние. Как показала практика варит такой аппарат не плохо особенно тонкий метал им удобно варить, шов получается ровный. Например вам надо приварить заплатку на днище у автомашины. Простым аппаратом вам будет сложнее, сварка электродом будет прожигать тонкий металл, а купить полуавтомат для этих целей, удовольствие дорогое.
Важный плюс у сварочника на аккумуляторах, что вы можете варить при отсутствии электричества. Или если у вас сеть слабовата. То у соседей не будут мигать лампочки и отключаться электроприборы.
Если применить батареи с большей емкостью например тяговые аккумуляторы http://faamru.com/, то и сварка без подзарядки продлится дольше, и нагрев батарей будет меньше. Нагрев происходить если варить электродом 3 мм. Тогда надо периодически давать остывать. При сварке электродом 2 мм. нагрев значительно меньше. Батареи соединяются между собой коротким толстым проводом. Как показано на рис.
Важно своевременно проверять техническое состояние батарей и проводить своевременное ТО. Проверять уровень дистиллированной воды, и не забывать ее долить. Если аккумулятор будет некоторое время сухим, то он выйдет из строя. Не менее важно поверять плотность электролита 1,27-1,28 кгсм куб. После работы желательно убирать влагу с поверхности батарей, чтобы исключить токи паразитного типа. Протирать батарею.
Чтобы подзаряжать этот сварочный аппарат нужно сделать зарядное устройство, напряжение на выходе в районе пятидесяти вольт. Схема аппарат с зарядным устройством на следующем рис.
Можно ставить батареи на сутки на зарядку с малой величиной тока, с такой подзарядкой они прослужат дольше. Зарядка малой величиной тока хотя бы раз в неделю увеличит работоспособность батареи примерно на срок около года.
Батарея может заряжаться когда прогреется электролит, поэтому не следует пытаться заряжать ее на морозе. При работе таким аппаратом особое внимание надо уделить безопасности. Дело в том, что когда сильно понижается электролит в батарее образуется высокая плотность опасного газа. Соответственно нужно исключить искрение контактов возле батареи, а также другое открытое пламя. Также при понижении плотности электролита, он может замерзнуть на морозе. Что тоже выведет батарею из строя.