Биржа Сваркаглавнаяизбранноепредприятияпрайс-листыобъявленияновости
svarcaru@yandex.ru
изготовление 2d - 3d рекламных роликов


ЛОГИН-
ПАРОЛЬ-
  
обратная связьрейтингсправочниквакансиирезюмеспрос
Публикации
 Все рубрики  Сварочные работы

Сварка под водой.

Несмотря на некоторую экзотичность сваривания металла под водой, первые опыты такого рода сварочных работ относятся к окончанию девятнадцатого века, когда два российских инженера Н.Н. Бенардос и Д.А. Лачинов провели экспериментальные работы в одной из лабораторий Московского института инженеров железнодорожного транспорта. Однако эти работы не получили дальнейшего распространения, так как не являлись на тот момент актуальными для вопросов экономики России.

Об этом методе сваривания металлических конструкций вспомнили уже в тридцатые годы минувшего столетия, когда в 1932 году, инженер Константин Константинович Хренов, разработал уникальный химический состав покрытия сварочного электрода, который позволял производить как сварку, так и порезку металлических конструкций в водной среде. И после проведения научных испытаний, метод «Хренова» неоднократно применялся при выполнении ремонтных работ пароходов «Уссури» и «Борис». 

Особую актуальность подводная сварка приобрела в годы Второй мировой войны, когда объемы таких работ приобрели особую актуальность. С учетом этого в 1942 году по решению Правительства СССР при Московском электромеханическом институте инженеров железнодорожного транспорта была организована специальная лаборатория по проблемам подводной сварки. А разработанные в ней технологические решения довольно быстро находили свое применение при выполнении ремонтных и спасательных работ кораблей, подводных лодок, а так же иных гидротехнических сооружений.

Дальнейшее развитие этого направления в области сварки металлоконструкций получило после окончания войны, так как их актуальность осталась довольно высокой. При этом стоит отметить, что аналогичные зарубежные разработки, так называемого «сухого» метода сваривания с применением специализированных подводных камер, не получили распространения в отечественной практике. В данном случае сыграла свою роль громоздкость и дороговизна этого метода. 

Однако при «мокром» методе выполнения сварочных работ узким местом оказывалась процедура замены сварочного электрода. Исходя из чего специалисты Института сварки под руководством Евгения Оскаровича Патона, предложили перейти от одноразовых сварочных электродов к полуавтоматической сварке на основе длинномерной сварочной проволоке. И разработав специальный состав ее обмазки, специалисты института решили и эту проблему сваривания или порезки металлических элементов конструкций в водной среде.

Помимо этого Институтом сварки имени Евгения Оскаровича Патона были разработаны необходимые конструкции сварочного оборудования, которое обеспечивало бы не только необходимое качество сварочных работ, но и высокую безопасность выполнения этих работ. Так, что на сегодняшний день вопросы проведения сварочных работ в водной среде, для обеспечения ремонтных и спасательных работ, в нашей отечественной практике практически полностью решены.


15/12/14  



Другие публикации:
подробнееЩебеньподробнееМагнитный зажим
подробнееПереходим на инверторыподробнееТехника безопасности сварочного поста