Технология
сварки востребована при создании самых разных конструкций и изделий. Очень
часто сварка нужна в труднодоступных местах, где нет возможности подключиться к
электричеству, например при строительных или ремонтных работах. В таком случае приходится искать автономный источник
питания, или использовать сварочный агрегат.
Сварочный
агрегат это устройство, сочетающее в себе сварочный аппарат и генератор тока. Генератор, как правило, работает от двигателя
внутреннего сгорания. Двигатель может работать на бензиновом или дизельном
топливе. А в последнее время, появились генераторы, работающие на газу. Выбор
сварочного агрегата в зависимости от вида топлива, производительности,
экономичности, не простая задача. Если бензиновые агрегаты сами по себе
дешевле, то при покупке дизельного агрегата, можно в последствии, значительно
экономить на дизельном топливе.
Рассмотрим основные
плюсы и минусы бензиновых и дизельных агрегатов
Бензиновые
сварочные агрегаты наиболее распространены. У них относительно не высокая цена.
Мощность может варьироваться от одного до двадцати киловатт.
Основные преимущества
бензиновых сварочных генераторов:
- сравнительно
не высокая стоимость;
-
сравнительно недорогие эксплуатационные расходы, и расходы на ремонт;
- не большие
габаритные размеры и масса;
- отлично
работают в холодном климате.
Основные недостатки
бензиновых сварочных генераторов:
- ресурс
работы бензиновых генераторов сравнительно не высок и не превышает обычно трех
тысяч часов;
- сравнительно
высокий расход бензина, около пятисот грамм бензина на один выработанный киловатт.
Основные преимущества
дизельных сварочных генераторов:
- дизельные
сварочные генераторы более производительные и мощные, в основном используются для
профессиональных целей;
- дизельные сварочные генераторы предназначены
для длительного непрерывного использования, могут работать без выключения
сутками;
- дизельные
генераторы экономичнее и потребляют меньше топлива, чем бензиновые для
выработки одного киловатта, дизельного топлива на выработку одного киловатта расходуется
около трехсот грамм;
- у
дизельных двигателей значительно выше ресурс, чем у бензиновых, они могут
работать до сорока тысяч часов;
- у
дизельных моделей сравнительно низкий уровень шума при работе.
Основные недостатки
дизельных сварочных генераторов:
- стоимость
дизельного сварочного агрегата более высокая, чем бензиновых аналогов;
- при
запуске в условиях холодного климата могут возникать проблемы;
- при
экстремально низких температурах дизельное топливо может замерзать;
- он белее
габаритен, и имеет большую массу, а соответственно и менее мобилен.
Кроме того
устройство дизельного двигателя более сложное, и если возникла необходимость
его ремонтировать, то ремонт будет дороже, чем аналогичный ремонт бензинового
генератора.
Поэтому
приобретать дизельный сварочный генератор имеет смыл для профессиональной деятельности, если режим
его использования предполагает длительную непрерывную работу. Если вам нужен
сварочный генератор на небольшие периоды времени, то целесообразней прибрести
бензиновый.