Биржа Сваркаглавнаяизбранноепредприятияпрайс-листыобъявленияновости
svarcaru@yandex.ru
изготовление 2d - 3d рекламных роликов

вывоз мусора

Квартирные и офисные переезды по низким ценам в Москве


ЛОГИН-
ПАРОЛЬ-
  
обратная связьрейтингсправочниквакансиирезюмеспрос
Публикации
 Все рубрики  Оборудование для монтажа нефтегазопроводов

Из истории сварки магистральных трубопроводов в СССР

Современное развитие индустриального общества невозможно без потребления энергоресурсов. Из года в год общество увеличивает  потребность в энергоносителях. По статистике за всю историю человечества было использовано сто шестьдесят млрд. тонн, а из них сто десять млрд. тонн топлива было использовано в последние тридцать пять лет. При таком росте потребности в энергоносителях, растет потребность в строительстве новых трубопроводов. Ведь именно по трубопроводам поставляются такие энергоносители как нефть и газ. Доставка газа и нефти осуществляется непосредственно от месторождения. На ряду с этим, в последнее время магистральные трубопроводы задействуются для транспортировки химических веществ, таких как аммиак и этилен. Кроме того ведутся разработки для применения трубопроводов в транспортировке сыпучих веществ.

Основной способ соединений труб в трубопроводах это сварочное соединение. Сварочных соединений трубопроводов настолько много, что длинна их сварочных швов уже превышает длину экватора.

Самое первое сварочное соединение в отечественных трубопроводах было применено при строительстве нефтепровода из Грозного в Туапсе в 1927 году. Сварочные соединения  производились при помощи газосварки и электродуговой сварки. Следующий трубопровод из Баку в город Батуми был полностью соединен при помощи газосварки. Электродуговая сварка для соединения трубопровода стала массово применяться с 1933 года, при строительстве трубопровода от города Гурьев до города Орск.

Уже с 1945 года стали применять сварку механизированного типа при строительстве трубопровода из города Саратова. А благодаря разработкам института имени Патона в нашей стране была применена сварка под флюсом механизированного типа. Для сварки трубопроводов это делалось впервые в мировой практике.

Сварка стыкового типа при строительстве трубопровода была впервые использована  в 1952 году. Произошло это благодаря разработкам Патона. Трубопровод варился диаметром 377 мм. Сварка производилась непрерывного типа, с оплавлением при помощи контурных трансформаторов, которые перемещались по окружности. В разработке кроме Патона участвовал ВНИИСТ и СКВ Газстрой-машина. В 1959 году благодаря их же разработкам в прокладке трубопровода впервые была использована сварка в среде углекислого газа. Сварка производилась при помощи газозащитных целлюлозных электродов.

С развитием технологий сварки трубопроводов росли и диаметры используемых труб. Если в 1952 году максимальные размеры труб были использованы такие как тут диаметром до 520 мм., то в дальнейшем диаметр используемых труб вырос до 1020 мм.

Трубопроводы в Советском Союзе уже в 1971 году достигли протяженности сто тысяч км. Максимальный диаметр трубопроводов был не более 1020 мм. Месторождения находились достаточно далеко от крупных промышленных центров, в связи с этим приходилось строить трубопроводы длинной до четырех тысяч км.





23/08/16  



Другие публикации:
подробнееКак определить утечку хладогента из Холодильника?подробнееПрименение видеонаблюдения для контроля на предприятии
подробнееПроизводство сварочной сеткиподробнееОсобенности изменения планировки помещения