Первое, на что обращает внимание потребитель, это на то, что ему кажется, что электродвигатель начал слишком шумно работать, где-то, что-то стучит, громыхает и т.д. Это означает только одно, что пришло время, для того чтобы провести ремонт. Очень часто, потребитель старается самостоятельно починить свой электромотор, но лучше это делать с помощью специалистов. В зависимости от того, какая масса и размеры электродвигателя, а также от того, какой характер поломки, ремонт можно провести либо сразу на месте, либо его отправляют в специальный цех, где и происходит ремонт. Кроме того, прежде чем приступить к ремонту электродвигателя, как заказчик, так и исполнитель должны согласовать все необходимые нюансы, по которым компания сможет производить ремонт.
Принимать электродвигатель для ремонта нужно только по специальному акту, в котором будут вписаны паспортные данные и название того, что именно будет ремонтироваться в оборудовании. То есть, компания, которая занимается ремонтом, должна написать именно то, что будет выполнять с вашим оборудованием. Помните о том, что ремонт электромоторов, это не простое занятие и может занимать достаточно большое количество времени. Кроме того, есть простой ремонт или как его еще называют текущий, а есть капитальный.
Если говорить о текущем ремонте, то его применяют в том случае, если машина находится в постоянной эксплуатации или же на резервном обеспечении. Кроме того, текущий ремонт нужно проводить сразу на месте, то есть электродвигатель останавливается и полностью отключается. В процессе текущего ремонта, компания должна выполнять стандартные процедуры, то есть: • чистка на поверхности электродвигателя, • проверить подшипники качения и если нужно произвести промывку и замену, • проверять работу смазочных колец и систему, которая должна заниматься этой смазкой, • также должны быть очищены вентиляционные каналы, статор и ротор, коллектор и контактные кольца, • если необходимо, то произвести шлифовку колец, • проверить и отрегулировать щеточный механизм, а также систему защиты, • собрать электродвигатель на место и проверить его обязательно на холостом ходу, а также и с нагрузкой.
Все это должна выполнить компания, в которую вы отдаете свой двигатель. Если вы делаете работу сами, то у вас это займет гораздо больше времени, сил и денег, а если отдать специалистам, то все будет гораздо быстрее и надежнее.
Капитальный ремонт проводится только для тех двигателей, которые находятся в постоянной эксплуатации. Компания должна сделать следующее: • проверить воздушный зазор между статором и ротором, • проверка осевого разбега ротора, • полностью разобрать двигатель, чтобы определить суть проблемы, из-за которой электродвигатель попал в компанию, • полный ремонт корпуса, щитов подшипника, магнитопроводов и т.д. • полный ремонт вала, • замена старых обмоток на новые обмотки (при этом изготовление новой обмотки должно происходить из круглого провода).
Так что производить ремонт или замену какой-либо части не так просто, как вам может показаться на первый взгляд. Потому, лучше всего вам обращаться к специалистам и не начинать ремонт самому.
|