Сама технология
сплавления металлических деталей с помощью контактной сварки, представляет из
себя сдавливание
их в точке соединения с помощью электродов, по которым проводится электрический
ток большой мощности, расплавляющий металл в точке соприкосновения. Затем
происходит охлаждение и в точке сплавления получается неразъемное соединение
точечной сварки.
Разогрев металла в точке
соприкосновения возникает, как в месте наибольшего сопротивления. При прижимании
деталей, происходит не полное соединение поверхностей, а только в некоторых
точках потому, что поверхности деталей не полностью ровные а имеют
шероховатость. Благодаря этому максимальное сопротивление образуется именно в
месте соприкосновения. Затем при нагреве сопротивление дополнительно
усиливается. Благодаря прогреву металла до состояния пластичности, и сжимания
создается очень прочное соединение.
В целом контактную сварку
можно охарактеризовать как надежную технологию с высоким уровнем автоматизации.
Особенно для поточных конвейерных производств технология точечной сварки просто
не заменима.
Существует три основных
типа контактной сварки: точечная сварка, сварка шовная, сварка стыковая.
Точечная сварка
В этой разновидности
контактной сварки соединяемые детали располагаются между электродами. Затем при
помощи прижимного механизма производится сжатие электродов, которые плотно
сжимают между собой детали. После этого по электродам пропускается ток, который
разогревает металлы деталей в точке соединения. Температура прогрева
применяется немногим больше, чем температура плавления свариваемых металлов.
Диаметр соединения получается равным диаметру электродов. Продолжительность
подачи тока на электроды зависит от толщины металла, от вида металла, от усилии
сжатия. В среднем при соединении тонких деталей
ток может подаваться всего на всего тысячные доли секунд, в то время как при
соединении больших толщин ток может подаваться несколько секунд. Подробнее о
машинах для точечной сварки можно почитать тут http://www.induktor.ru/catalog/mashiny_svarochnye/.
Шовная сварка
В этой технологии вместо
электродов используются ролики, которые вращаются. Оба ролика являются
токоведущими, через них пропускается ток. При этом к одному вращающемуся
электроды подводится привод для создания усилия вращения, а второй электрод
вращается за счет трения.
Стыковая сварка
При этой технологии
соединение деталей происходит не в одной точке а по всей площади их
соприкосновения. Существует стыковая сварка по технологии сопротивления, и по технологии плавления. По технологии
сопротивления предварительно закрепляются свариваемые части в специальных
токопроводящих креплениях. Затем производится сжатие деталей при помощи механизма,
и через них пропускается ток. После достижения температуры плавления в метах
касания, делается дополнительное сжатие, которое усаживает место соединения.
По технологии плавления
после зажима в устройства детали также сближаются, но это делается уже при
включенном токе. Поэтому при возникновении контакта начинается разогрев в
некоторых точках соприкосновения. После этого снижают интенсивность сжатия
деталей, за счет чего увеличивается величина сопротивления. Металл деталей
расплавляется в сете стыка и получается сплошной шов.