Сварка давлением
подразделяется на две основные подгруппы. Сварка с применением температурного
прогрева, и без применения.
Основные виды сварки без предварительного
прогрева металла
Один из видов был
разработан академиком Хреновым. Этот вид сварки применялся для пластических
металлов небольших размеров. В основном он подходит для сварки
электрических проводов и шин. Два
провода или шины из пластичного металла сжимаются и сдвигаются. В следствии
чего, возникает диффузный слой, в котором металлы связываются межатомными
связями.
Сварка давлением за
счет энергии взрыва. Этот вид сварки
разработал академик Лаврентьев. Для сильного сдавливания и осуществления пластической деформации,
свариваемых металлов производится взрыв.
При пластической деформации в месте сжатия выделяется энергия, которая
разогревает металл, тем самым способствуя улучшению пластической деформации. А
струя воздуха от взрыва счищает поверхностные пленки со свариваемых деталей,
тем самым укрепляя соединение. Сварочный процесс регулируется размером зазора
между деталями и количеством заложенной пластиковой взрывчатки. Взрывчатка размещается на детали в виде слоя строго
заданной глубины. Взрыв производится либо в специально выделенных полигонах,
либо в подготовленных камерах для взрывов. При помощи этой технологии сварки
удобно присоединять к основной детали защитные антикоррозионные покрытия.
Сварка при помощи
ультразвука была придумана в Германии. Давление на свариваемые детали
осуществляется специальными роликами. Один из роликов соединяется со
специальным вибратором, который задает ультразвуковые колебания ролику. При
помощи этих колебаний происходит сдавливание и трение деталей. При помощи
терния счищается пленка окислов, а за счет сдавливания в определенных местах
повышается температура до трехсот градусов.
За счет сближения поверхностей деталей образуются сварочные соединения.
Такая сварка используется преимущественно в приборостроении, где толщина
деталей не превышает половины миллиметра.
Основные виды сварки с прогревом металла
Горновая сварка одна
из древнейших способов, которые использовали люди. Технология ее очень простая.
Детали разогреваются до состояния, когда их поверхность становится мягкой. И
сжимаются под большим давлением. В промышленных масштабах сжатие можно делать
гидравлическими прессами www.nordwesttool.ru, а в
кустарном производстве детали проковываются при помощи молота. Кузнецы
применяют такой способ сварки. Если детали достаточно разогреты, зачищены от
окислов, которые образуются при разогреве, а затем хорошо прокованы, то
соединение может получиться очень прочным. Большой минут такой сварки в том,
что не получится в кустарных условиях соединять легированные стали, в связи с
образованием у них на поверхности пленки окислов.
Сварка электрическая контактным способом получается
при помощи сжатия двух деталей и одновременном пропускании через это места
электрического тока большой мощности. Источником тока служит силовой понижающий
трансформатор. При прохождении тока выделяется значительное количество теплоты
в точке, где сопротивление является максимальным. Максимальным
сопротивлением как раз будет место
смыкания двух свариваемых деталей. Но после некоторого времени прохождения
сварочного тока через соединение. детали смыкаются плотнее всей поверхностью, и
сопротивление соединения становится таким же как и основной детали. Тогда происходит разогрев
самих свариваемых деталей при помощи тока. В этот момент температура деталей в
точках сварки становится равной температуре плавления, и детали соединяются
точками, которые становятся одним литым целым.