Разновидности наплавки для восстановления запчастей
Некоторые
авто транспортные предприятия с крупным машинным автопарком, применяют наплавку
для восстановления запчастей. Связано это либо, с дефицитом запчасти, либо ее
высокой стоимостью. Восстановление запчастей может производиться как на самом
предприятии, так и на смежных ремонтных предприятиях. Это, как правило, зависит
от оснащения и возможностей автотранспортного предприятия.
Самый
распространенный и простой метод ремонта запчасти, это электродуговая ручная
наплавка электродом.
- Основные
плюсы этого метода заключаются в простоте. Оборудование для электродуговой
сварки повсеместно распространено и практически есть на любом предприятии.
Материалы для наплавки тоже достаточно легко приобрести.
- Основные
минусы этого метода заключаются в нагреве свариваемой детали до высокой
температуры. А это уже может привести к деформации и изменению эксплуатационных
характеристик. Также у наплавки сделанной сварочным электродом получается
поверхность не высокого качества.
Метод наплавки под
флюсом.
- Основные
плюсы заключаются в повышенной производительности наплавочных работ. Также
возможна значительная наплавка металла, которая может достигать толщины до
десяти мм.
- Основные
минусы заключаются в разогреве детали до высокой температуры, а также при
наплавке высокая вероятность смешивания сварочного материала, и материала
детали.
Метод вибродуговой
наплавки.
- Основным
плюсом метода является несложное используемое оборудование. Благодаря этому
метод получил широкое распространение на предприятиях. При помощи вибродуговой
наплавки одинаково удобно восстанавливать изношенные поверхности как снаружи
так и внутри деталей.
- Основным
минусом является не достаточно качественная наплавленная поверхность. Зачастую
она обладает повышенной пористостью или зернистостью.
Метод наплавки
электродом в газовой защитной среде.
Этот метод
стал наиболее популярным среди предприятий специализирующихся на ремонте.
- Основными
плюсами метода являются: сравнительно
невысокая стоимость используемого оборудования; низкая стоимость используемых
сварочных материалов; возможность ремонта деталей не только из чугуна и стали,
но и бронзы, алюминия и др.
- Основные
минусы это нагрев деталей до высокой температуры и значительное разбрызгивание
расплавленного наплавочного материала.
Метод лазерной
наплавки.
- Основные
плюсы заключаются в получении высококачественной наплавочной поверхности, в
высокой точности наплавки, в минимальном разогреве детали.
- Основной
минус это высокая цена оборудования, и высокая
цена его обслуживания. За оборудованием должен следить специалист высокого
уровня, должны соблюдаться правила эксплуатации и др.
В связи с
этим во многих случаях себестоимость восстановленной запчасти получается дороже,
чем приобретение новой детали напрямую у производителя. Отечественные
производители запчастей такие как Стартвольт зачастую предлагают цены на новые детали ниже,
чем стоимость их ремонта.
Метод плазменной
наплавки.
Этот метод
набирает популярность у ремонтных предприятий в последнее время.
Основные
плюсы: проплавление металла ремонтируемой детали происходит на глубину не более
пол миллиметра, это предотвращает смешивание металлов и сохраняет наплавочный
материал с исходными характеристиками; в
качестве наплавочного материала можно использовать самый разнообразный по
химическому составу и консистенции.