У
большинства авто владельцев рано или поздно бывают поломки бампера. В некоторых
случаях выгоднее экономически произвести ремонт бампера, а не менять его
целиком. Самый распространенный и долговечный вариант ремонта это сварка специальным
оборудованием.
Что нужно для
сварки бампера
Для
ремонтных и восстановительных работ бамперов в мастерской должен быть следующий
ассортимент:
-
армирующие элементы в виде металлической сетки и проволоки;
- зажимные,
стягивающие устройства
- набор
эпоксидной смолы с отвердителем и стеклотканью;
- набор для
косметического ремонта в виде шпаклевок и инструментов.
Сварка с прутками
Необходимо
учитывать, что для изготовления бамперов используется около сорока видов
пластика. Чтобы сварит бампер прутками в первую очередь нужно подобрать прутки
из пластика соответствующего бамперу. Чтобы это сделать, необходимо найти на
бампере маркировку о составе пластика. Обычно маркировка располагается на внутренней части. Наиболее распространенный
материал для изготовления бамперов обозначается буквами PP и
называется полипропиленом. Если попался
бампер из редкого материала. Под который у вас нет прутков. То лучше не
экспериментировать, а заказать новый бампер. Сейчас много интернет магазинов, в
которых можно заказать бампера на самые разные и редкие модели.
Но если все
же, у вас есть подходящие прутки для ремонта, то нужно в первую очередь
произвести зачистку вокруг повреждения. Это можно сделать шлифмашиной или
просто шкуркой. Зачищать нужно краску и шпаклевку до голого пластика и снаружи
и внутри бампера. Когда зачистка произведена, то посредством мощного паяльника в пластике проплавляются
углубления вдоль поврежденного участка на правом и левом ее крае. Эти углубления
делаются для сварочного прутка. Сварочный пруток укладывается в углубления и
при помощи фена расплавляется и сплавляется с краями трещины по всей ее длине.
Такие операции необходимо сделать с
обоих сторон наружной и внутренне части бампера. Помимо продольного
сплавления, необходимо сделать несколько поперечных. Они делаются с внутренней
части бампера. Прутки вплавляются поперек трещины со значительными выступами от
ее краев. Такие поперечные усилители обязательно делаются в начале и конце
трещины, а также могут делаться дополнительно в других местах.
Сварка с использованием армирования
Сварка с
армирующими элементами обычно делается для придания большей надежности
поврежденному участку. Наиболее часто для армирования используется сетка из
латуни. Она не подвержена коррозии и прослужит длительное время. Наружный слой
бампера спаивается как обычно при помощи сварочного прутка. А армирование
устанавливается на внутренней поверхности. Для этого сетка разогревается
строительным феном и постепенно вплавляется в края трещины. Желательно вплавить
сетку на половину глубины пластика.
После вплавления сетки для увеличения надежности можно наплавить сверху
сварочные прутки.