Сама идея
собрать сварочный аппарат из аккумуляторов кажется какой то не серьезной. Но после первых минут работы на таком
устройстве, все сомнения исчезают.
Конечно, у
него есть большой недостаток: нужно четыре автомобильных аккумулятора. Стоят
они не мало, и специально приобретать для создания сварочника, может быть не
рентабельно. Но если у вас завалялись лишние аккумуляторы, или большой автопарк
своих машин, с которых вы можете их временно поснимать, то идея получается
очень даже не плохая.
Тем более у
такого аппарата много плюсов. Ток у него стабильный постоянный. А значит,
сварочная дуга будет отличного качества. Ей можно отлично глубоко проплавить
металл и сделать прочный шов. При сварке не задействуется сеть электропитания,
а соответственно не будет скачков напряжения, если сеть используется бытовая.
Кроме того его можно использовать, там где вообще нету возможности подключится
к сети, такой автономный сварочный аппарат получается.
Для того
чтобы зажечь сварочную дугу необходимо напряжение от 40 до 65 вольт. У одного
аккумулятора номинальное напряжение двенадцать вольт, но по факту может быть и тринадцать. Поэтому необходимо соединить четыре
аккумулятора в последовательную цепь. Всем известное еще со школьной скамьи,
что при последовательном соединении напряжение прибавляется. В итоге мы получим
напряжение около пятидесяти вольт. Чего вполне достаточно для нормального розжига
дуги.
Хотя в экстренных случаях можно и сварить двумя аккумуляторами, подробнее на видео
Аккумуляторы
лучше использовать с максимальной емкостью. Чем выше их емкость, тем дольше
можно работать без подзарядки. Нужно отметить что при непрерывной работе
электродом в три мм. аккумуляторы будут нагреваться. Поэтому необходимо делать
перерывы в работе, или направить на них мощный вентилятор. Если использовать
для сварки электрод в два мм, то нагрев аккумуляторов будет не существенным,
практически вообще не заметным.
Нужно не
забывать и о своевременном техническом обслуживании АКБ. При постоянных
нагревах у них может быстро испаряться дистиллированная вода из банок. После
длительной работы нужно выборочно проверять уровень воды в банках и при
необходимости доливать. Сухой аккумулятор очень быстро выйдет из строя.
Кроме того
необходимо позаботиться о хороших контактах между аккумуляторами, и между
сварочными кабелями. Для этого нужно использовать стандартные автомобильные
клеммы.
Важно
помнить, что со временем контакты
окисляются, а это приведет к снижению силы тока, и ваш автономный аппарат не
будет работать. Для защиты контактов от
окисления их можно смазать. Для этого существуют специально разработанные
смазки например такие http://evrosmazki.ua/oblasti-primeneniya/smazka-dlya-akkumulyatornykh-klemm.html. Но в крайнем
случае можно смазать обычным солидолом. Эффект будет конечно хуже чем от
специализированной смазки, но все равно это лучше, чем совсем без смазки.
При
соединении АКБ кроме надежных клемм и смазки необходимо использовать и кабель
достаточного сечения. При высоких нагрузках силы тока, тонкий кабель просто не
даст пропустить через себя достаточную мощность, и будет работать в качестве
сопротивления. Поэтому кабель нужен хорошего сечения, типа сварочного кабеля.
Кроме того желательно расположить аккумуляторы так, чтобы длинна соединительных
кабелей была как можно меньше. Нужно минимизировать их сопротивление.
Конечно,
таким сварочным аппаратом не получится работать профессионально. Для этого у
него небольшой непрерывны ресурс работы, и нет гибкости настроек. Но сварить не часто, некоторые детали у себя в
гараже, вполне даже получится.
Предлагаем посмотреть о точечной сварке из аккумуляторов на видео